Журнал

Выхлопов меньше - доходов больше

Отработанные автомобильные катализаторы (нейтрализаторы) - один из самых популярных видов вторсырья, переработка которого приносит реальный доход. Причин тому несколько и вполне очевидных. Во-первых, они есть практически в каждом автомобиле. Во-вторых, у них ограниченный срок эксплуатации - примерно 150 000 километров пробега, так что проблем со сбором вышедших из строя деталей нет, за средний жизненный цикл машины с учетом качества топлива на сибирских заправках, эти самые автокатализаторы приходится менять минимум три-четыре раза. Ну и постоянно возрастающие требования ко все более высокому качеству улавливания и очистки выхлопных газов заставляют производителей использовать больше драгоценных металлов в качестве катализирующих компонентов.




В катализаторах автопроизводители используют в основном три металла, относящихся к драгоценным: платина, палладий, родий.


Какие виды автокатализаторов существуют?  

  • Керамический
  • Металлический
  • Химический
  • Магнитно-стрикционный


Вообще много ли драгоценных металлов в содержании автокатализаторов? Конечно, немного - в зависимости от автомобиля, двигателя, страны производства и прочих факторов,  в одном блоке это значение колеблется от 2 до 4 граммов, считают эксперты. Но во всем мире производство металлов платиновой группы гораздо меньше, чем других, например, собственно платины и палладия 210-230 тонн в год. Причем около трети этого объема потребляет как раз автомобильная промышленность. Конечно, когда-нибудь двигатели внутреннего сгорания останутся только в музеях раритетной техники, автокатализаторы станут не нужны, но это перспектива нескольких десятилетий. Пока же потребность в металлах платиновой группы только растет.


Вторичная переработка автокатализаторов доказала свою экономическую эффективность и рентабельность, уже пять лет назад 20% потребностей рынка удовлетворялись за счет утилизации. В России активная утилизация вторсырья от стадии сбора лома до сложных технологических процессов доросла несколько лет назад. Примерно тогда же появились ограничения по классу экологичности у топлива и двигателей, причем в этом мы еще не догнали страны-лидеры по охране природы, а значит, во вторсырье доля автокатализаторов продолжает расти. Просто выбрасывать их нельзя, да и бессмысленно - зачем раскидываться драгметаллами? Поэтому фирмы скупают отработанные автомобильные катализаторы (нейтрализаторы) у автомастерских, СТО, просто частных автомобилистов и отправляют его на переработку.


Особенность российского законодательства в сфере драгметаллов запрещает их свободный оборот, да и технологический процесс по выделению металлов из отходов не запустишь в гараже. Поэтому единственный легальный способ получения чистого с точки зрения закона - это работа с заводами, у которых есть лицензии, технологии, оборудование и специалисты. В Сибири одним из ведущих таких предприятий является Красцветмет. Он обеспечивает полную цепочку переработки - от доставки до выпуска металла в слитках или даже ювелирных изделиях. Зачем это заводу? Все просто - добыча металлов в природе обходится дороже переработки вторсырья. Запасы металлов не безграничны, поэтому технологии извлечения платины и палладия из отходов совершенствуются, и если полвека назад это было только научными гипотезами, то теперь дело поставлено на поток.


У Красцветмета есть договоренности с лицензированными перевозчиками - это тоже требование закона, и они смогут забрать металл у сборщика вторсырья. Единственная задача контрагента, кроме сбора вышедших из строя катализаторов, их очистка и сортировка. Разделить нужно по  виду катализатора. Точнее подскажут специалисты завода.. Есть нижний порог концентраций, после которого переработка бессмысленна - существующие технологии не позволяют извлечь металл в достаточной чистом виде, либо это будет слишком дорого. В зависимости от концентрации и вида металла, переработка занимает от 15 до 60 дней. После чего вы сможете получить свой металл, или продать его тут же Красцветмету. Еще вариант - пустить на производство ювелирных изделий, а почему бы и нет? В любом случае вы получаете гарантированный доход, и в сегодняшних условиях это высокоприбыльный и без преувеличения самый рентабельный вид переработки отходов.

 

Итак, пять причин сдать вышедшие из строя автокатализаторы в Красцветмет:


1.   Мы можем организовать забор материала, осуществим пробоотбор и проанализируем сырье. По желанию вы можете присутствовать на всех этапах приемки, пробоотбора и анализа..

2.   У нас есть все оборудования для полного цикла переработки, так что никаких рисков в виде лишних посредников и других участников сделки нет.

3.   Мы принимаем вторсырье на переработку 24 часа в сутки и 7 дней в неделю с максимально оперативным информированием поставщика о поступлении сырья и сроках его переработки.

4.   Вознаграждение мы начисляем исходя из рыночной ситуации.. Мы предлагаем несколько видов расчетов, среди которых можно найти наиболее подходящий, и вы получите гарантированную прибыль.

5.   Правильная переработка сырья с содержанием металлов сегодня - это чистый Красноярск завтра. А налоги, которые заплатит Красцветмет, идут в бюджет края, на дороги, поликлиники и зарплаты сотрудникам муниципальных учреждений, например, библиотек и домов культуры.